Все про вагонку Экстра

Вагонка, как отделочный материал, совсем не новый вид облицовки. Впервые ее использовали для отделки вагонов, отсюда, кстати, и название, но спустя некоторое время ее начали использовать для отделки помещений. Бюджетность, экологичность и простота монтажа в одночасье сделали вагонку лучшим облицовочным материалом. На данный момент существует огромный ассортимент, панели различаются по породам и по классам, которые регулируют качество профиля. Лучший сорт – это вагонка экстра, о ней и о других сортах мы вам расскажем в этой статье.

Обшивка Экстра

Изготовление

Вагонка, используемая для облицовки стен, представляет из себя строганные ламели, произведенные из древесины. Панели изготавливаются из древесины, как хвойной, так и лиственной. К хвойным породам древесины относятся:

  • Ель;
  • Сосна;
  • Лиственница;
  • Кедр.

К лиственным относятся следующие породы:

  • Липа;
  • Ольха;
  • Дуб;
  • Осина;
  • Клен;
  • Ясень;
  • Бук.

Есть еще небольшая группа экзотической древесины, из которой производят панели:

  • Абаши;
  • Хемлок;
  • Ироко;
  • Красное дерево.

Класс экстра

Но о породах поговорим ниже, а пока вернемся к изготовлению.

Для начала доски распиливаются или поперечным, или радиальным способом. После чего подвергают сушке в специальной сушильной камере не менее 10 дней, где на заготовки воздействует высокая температура. Просушенные доски отправляются на фрезеровочную обработку для выпиливания лицевой стороны и соединений типа «шип-паз». После обработки на фрезере профиль торцуется, отсортировывается по классам – от низкого «С» сорта до вагонки экстра класса, и упаковывается в специальную пленку с каналами для вентиляции.

Материал класса экстра

Разновидности вагонки из дерева

На характеристики влияют такие факторы, как уровень влажности, который, в свою очередь, разделяется на сухое сырье и на панели естественной влажности (влаги не более 15 %). Это четко отражается на стоимости панелей.

Сухой материал стоит на порядок дороже, так как процесс просушки довольно энергозатратный, а получается вагонка экстра, и благодаря этому панели более прочные и не растрескиваются при эксплуатации.

Профиль панелей и геометрические особенности вагонки группируются следующим образом:

  • Вагонка стандартная, производится в соответствии с ГОСТом 8242-88. Толщина изделия варьируется от 13 мм до 16 мм, ширина может составлять 45-120мм. Длина не имеет четкой стандартизации и может иметь размеры от 2-ух до 6 метров.
  • Евровагонка отличается плотным примыканием панелей, что исключает появление щелей и зазоров в местах соединений. С обратной стороны имеются пазы и каналы, выполняющие функции вентиляции. Производство такого материала регламентируется европейскими стандартами DIN 68126/86. Толщина профиля – 12-15 мм, ширина варьируется – 95-140 мм, длина — от 1,2 до 6 м.
  • Блок-хаус — такой профиль выглядит, как округло-оцилиндрованное бревно, имитирующее сруб. Толщина может колебаться от 22 до 36 мм, ширина будет составлять 99-193 мм, и длина – 2100-6000мм, все в зависимости от вида панелей.
  • Американская вагонка экстра обладает профилем, создающим эффект бруса. Такие ламели выглядят гораздо массивнее другого материала. Толщина у таких панелей – 12-24 мм, ширина равняется 140 мм, в то время, как длина — от 1200 до 5700 мм.
  • Профиль штиль, его еще называют «Крестьянка», «Колхозница», изготавливается по российским ГОСТам и имеет другой шип, у евровагонки шип шире, и поэтому такой профиль уступает в качестве евровагонке.
  • Soft-line – этот тип профиля изготавливается в виде панелей с закругленными краями. Такое решение внешне облагораживает ваше помещение изнутри. Является достаточно распространенным видом отделки помещений.
  • Ландхаус – такая вагонка имеет ширину 95 мм общего размера. Фасадная сторона панели имеет фигурную поверхность и может обладать любым рисунком.
  • Вагонка (сорт экстра) может быть изготовлена в любом из представленных профилей и может использоваться как для отделки внутри помещений, так и снаружи. Выбор материала обуславливается личностными предпочтениями и в некоторой степени зависит от места установки панелей.

Класс экстра

Разделение по сортам

При производстве панелей изготовитель сортирует материал в соответствии с ГОСТом или опираясь на европейский стандарт DIN. Но многие производители используют свои критерии в определении качества готового материала. Но, что интересно, – как вагонка экстра класса, так и вагонка самого низшего качества, изготавливается на одном и том же оборудовании и с использованием одинаковых технологий.

Разделяется профиль по сортам на этапе торцевания и перед упаковкой. Облицовочные панели могут быть представлены четырьмя сортами. Сортировка производится от присутствия на панелях сучков, растрескиваний, синих пятен, смоляных кармашков и непрострогов.

Самым дорогим и самым качественным материалом является вагонка сорта экстра, ее еще называют премиум или ноль, а иногда – безсучковая. У такого изделия фасадная сторона идеально выровненная, не имеет сучков и непрострогов, поверхность идеальная.

Экстра класс вагонки

В то время как с изнаночной стороны допускаются незначительные шероховатости и непростроги, равно, как и незначительные цветовые различия.

Кроме вагонки экстра, существуют и другие сорта, например класс «А», этот материал также высокого качества, но на поверхности допускается наличие нескольких сучков с диаметром, не превышающим 10 мм и не чаще одного на погонный метр панели. Не исключается также присутствие незначительных трещин, но сквозные, другие дефекты недопустимы, разве что только с тыльной стороны.

Панели класса «В» ниже качеством и на их поверхностях встречаются более темные сучки с диаметром до трети ширины поверхности. В таком сорте уже допустимо наличие сквозных трещин, а также следы сердцевины и вскрытые смоляные кармашки. Но в целом это еще качественный материал и, в силу своей цены, нередко используется мастерами.

Б-Класс

«С» класс – самый низкий сорт материала, и в этот сорт попадают изделия, не вошедшие в более высокие сорта, в силу несоответствия качества. На таких изделиях имеются сквозные трещины, непростроги, синева и большое количество сучков, некоторые из них могут быть выпадающими. Используется этот материал для отделки бытовых помещений и строительных вагончиков.

Очень редко встречается сорт «D», этот класс панелей не пригоден для отделки помещений и зданий.

Хоть сорт «С» и вагонка экстра имеют различия по качеству и долговечности, они не сильно отличаются друг от друга по своим функциональным особенностям. Выбор материал и сорта зависит исключительно от предпочтений владельца помещения.

Ведь не каждому по вкусу совершенно идеальная поверхность, некоторые относятся к ней, как к не живой.

Евровагонка – всегда высший сорт

Советская вагонка со своим качеством и при своей влажности в 25 %, и при маленьком шипе, не отвечает современным требованиям качества. ГОСТовская вагонка не только низкого качества, но и ее профиль не соответствует требованиям современного потребителя. Поэтому, когда на отечественных рынках появилась вагонка евростандарта, это был триумф нового материала, застройщики, подрядчики, да и просто владельцы домовладений скупали новый материал тоннами.

Профиль с маркировкой «евро» изготавливается по стандарту DIN 68-126, который по какой-то причине не взят на вооружение нашими производителями, так как такие панели в корне отличаются от отечественных изделий. Вагонка экстра в евростандарте обладает более крупным шипом, чем у отечественного аналога, и равняется 8-10 мм, что способствует тому, что даже при отделке влажных помещений вы не обнаружите появление щелей. У панелей данного стандарта на изнаночной стороне имеются вентиляционные пазухи, а толщина редко превышает 12 мм.

Евровагонка

Требования к стандарту DIN 68-126 гораздо серьезнее, нежели к отечественному ГОСТу. Фасадная сторона обрабатывается гораздо качественнее, а наличие незначительных живых сучков пресекается дополнительной обработкой такого участка.

Шип-паз – система отлично функционирует. Еще этот стандарт подвергается дополнительной сушке, и процент высыхания древесины соответствует требованиям и составляет не более 15 %, а зачастую и ниже, это сберегает поверхность от деформации. Вагонка сорт экстра не только не содержит дефектов самой древесины, но и славится тем, что на ее поверхности отсутствуют так называемые «производственные травмы».

Кратко о породах

Порода древесины, из которой будет изготовлен профиль, также имеет значение. Поэтому, в соответствии с выбором породы, вы выбираете также и срок эксплуатации вашего покрытия.

Профиль из ели производится из ели северной, которая отличается плотной древесиной. Превосходно подходит для отделки потолка и стен. Еще она практически не выделяет смолу и превосходно переносит влажность.

Вагонка, выполненная из осины, обладает более светлым оттенком и не содержит смол. Низкая теплопроводимость делает ее вагонкой экстра для использования в парных, банях и саунах. Поверхность, отделанную осиной, желательно обработать защитной пропиткой.

Сосновые панели являются лидером продаж, в силу своих положительных качеств и доступной цены, ареал применения такой породы древесины достаточно широк.

Кедр и дуб поистине аристократы, и помещение, отделанное таким материалом, даже при незначительных дефектах, создает ощущение отделки вагонкой экстра. Конечно, у панелей из этой древесины цена на порядок выше, но долговечность покрытия и красивый эстетический вид с лихвой окупят ваши затраты.

В заключении хочу сказать, что вагонка сорта экстра отвечает всем требованиям современной отделки помещения, выбор именно данного стандарта, хоть и ударит по карману, но будет долгие годы, а даже и десятилетия, радовать вас превосходным качеством и изумительным внешним видом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о вагонке
Добавить комментарий

*

code

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: