Немного о крепеже для вагонки

Жесткое крепление вагонки — гарантия долгой службы обшивки стены. Традиционные методы монтажа на равных соперничают с современными видами крепления пластин к поверхностям. Крепеж для вагонки можно условно поделить на три вида:

  • Традиционный;
  • Современный;
  • Комбинированный.

К традиционному относится простой крепеж низкого качества: саморезы, гвозди, скобы мебельного степлера. К современным — скобы-кляймеры разного размера, прочности, способа крепления.

Варианты крепежа

Бюджетный крепеж для отделки стен вагонкой

Следующие методы крепежа используются для нежилых сооружений, в которых обшивка состоит из б\у панелей или вагонки 2-3 сорта. Здесь в отделке играет роль скорость монтажа, простота демонтажа, бюджет ремонта.

Саморезы

Простые в использовании саморезы отличаются высоким запасом прочности, дешевизной и простотой в установке. Единственной проблемой для начинающего мастера может стать сложность в отдельном сверлении листов и монтажного каркаса. Для того чтобы прикрепить отделку на саморез, необходимо:

  • Просверлить в вагонке отверстие 3,5-4мм в диаметре;
  • Сделать отверстие в каркасе сверлом 2-2,5мм;
  • Закрутить саморез отверткой или шуруповертом так, чтобы он плотно прижал ламель к крепежу.

Если необходимо, в вагонке перьевым сверлом делается «скрытка» — небольшое углубление (1-2,5мм) для шляпки.

Так поверхность отделки останется гладкой, крепеж будет установлен заподлицо к плоскости отделки.

Гвозди

Тонкие оцинкованные гвозди 30-40 мм длиной часто применяют для крепления МДФ панелей. Они неплохо держат ламели на своих местах. Опытные мастера укладывают большое количество вагонки, забивая тонкий гвоздь в паз замка к крепежному каркасу.

После установки первой ламели по уровню первый гвоздь забивается под углом 45° по отношению к стене, в строну угла. С другой стороны листа гвоздем можно прикрепить паз вагонки к каркасу (важно не сломать шип, а именно прижать). Для того чтобы не повредить материал, часто используют небольшой металлический стержень-переходник, который позволяет передать усилие от молока только гвоздю. Таким образом можно устанавливать большое количество вагонки за короткое время.

Применять гвозди для толстой деревянной отделки бессмысленно — тонкие гвозди не пробьют материал и согнутся. Гвозди крупного размера могут просто сломать паз. Так же дело обстоит и с ПВХ вагонкой — крохкий материал не будет крепиться даже на 30мм гвозди.

Крепеж на гвозди

Мебельный степлер

Применение этого инструмента очень широко распространено. Используя длинные скобы, можно прикрепить ПВХ. Алгоритм работы аналогичен крепежу при помощи гвоздей. Главное преимущество скоб в том, что они имеют маленький диаметр лезвий и входят в вагонку одним сильным движением.

Это еще один способ скоростной установки вагонки, однако применять его для отделки толстой ПВХ вагонки, МДФ панелей или древесины нельзя.

Скобы не выдерживают большого усилия, потому отделка пластиком потолка с применением степлера также не допускается.

Современный крепеж: монтаж на десятилетия

Лучший крепеж для вагонки — это скобы-кляймеры, которые обеспечивают крепкое удержание даже тяжелых панелей в течение длительного времени. Срок службы составляет около 10-15 лет, при условии соблюдения алгоритма крепежа.

Скоба-кляймер — это специальный тип крепежа, состоящий из штампованного железа или сплавов высокой прочности, пластины и 2 коротких саморезов или гвоздей. Пластина имеет квадратную или прямоугольную форму, толщина — 1-2мм. В центре скобы имеется Г-образный выступ — «язычок», который при монтаже обеспечивает плотное прижатие листа к каркасу.

Кляймеры поставляются в пакетах или коробках по 100-250 шт., зачастую с набором саморезов для них. Выбор подходящего крепежа достаточно прост: Для ПВХ и МДФ ламелей используют кляймеры толщиной 1-2мм с небольшим зубом. В паспорте товара часто описывается граничная нагрузка на один кляймер. Для тяжелых деревянных листов применяется другой тип крепежа — большей толщины и с большим «язычком» — для обеспечения максимального прилегания обшивки на потолке или наклонной поверхности (мансарда, лоджия, баня). При выборе важно знать тип замка вагонки, его размеры и особенности. Чем глубже паз — тем крепче монтаж.

Скоба кляймер

Кляймеры обязательно покрываются слоем цинка или порошковой краски, что оберегает их от коррозии. Конструкция скобы предусматривает место под саморезы или гвозди.

Преимущества современного крепежа перед устаревшими аналогами:

  • Прочность, долговечность, безопасность конструкции;
  • Невидимость — крепеж для вагонки не портит внешний вид;
  • Многоразовое использование — кляймер не портится со временем, может быть использован для нового покрытия.

Выбор скоб для монтажа любого вида отделки — это наилучший вариант для жилых помещений. Они подходят для любого типа, их монтаж не занимает много времени, розничная стоимость не намного превосходит традиционный крепеж.

Крепеж для деревянной вагонки выбран – как крепить? Все начинается еще на подготовительном этапе.

Для того чтобы удачно прикрепить вагонку на кляймеры, необходимо:

  • Тщательно выровнять стены;
  • Установить крепежный каркас — деревянные планки или брус, толщиной не меньше 3 см.

Провести вертикальную линию по водному уровню, смонтировать 3 кляймера на каркас, язычком к смежной стене или углу.

Положить вагонку шипом на язычки кляймеров.

Закрепить лист кляймерами со стороны шипа — язычок вставляется в шип, скоба прикручивается к каркасу саморезами.

Во время монтажа будет казаться, что вагонка немного повернута вокруг своей оси и не плотно прилегает к стене. Небольшой люфт возможен для пластика и МДФ, для деревянной он составляет меньше миллиметра.

Крепеж равномерно распределяет усилие на всю конструкцию, предотвращая деформацию отдельных участков. Конструкция крепежа такова, что половина поверхности скобы находится под установленной ламелью, другая половина будет спрятана под следующим листом. Это позволяет не только скрыть крепеж, но также выровнять вагонку относительно плоскости. Если искривление заметно и составляет более 2-3 мм — проблема в саморезах.

Деформированная шляпка самореза или не до конца вкрученный шуруп может стать причиной изгиба плоскости обшивки.

Комбинированный крепеж

Применение всех возможных типов крепежа актуально в тех случаях, когда геометрия помещения играет против строителя. Большое количество выступов, наклонные поверхности, углубления или ниши в стенах могут стать проблемой для крепления вагонки на скобы-кляймеры. В таких случаях возможно использовать традиционный крепеж для вагонки.

Распространенной проблемой является отделка дверных или оконных проемов. Часто на дверном косяке недостаточно места для размещения кляймера или ламель вагонки приходится резать вдоль. В таких случаях возможны два решения: крепление на саморезы и гвозди или модификация кляймера.

Крепеж на саморезы может быть спрятан под пластиковыми заглушками, оцинкованные гвозди не будут видны под листом вагонки на смежной стене. Кроме того, в продаже доступны специальные уголки из пластика или МДФ — их функция схожа с функцией плинтуса, только для труднодоступных или проблемных участков — внешних или непрямых углов, углублений.

Комбинированный крепеж вагонки

Модификация кляймера подразумевает выгибание язычка в сторону. Таким образом можно вынести крепеж за пределы стены на смежную. Зачастую часть кляймера в таких случаях отрезают ножовкой или ножницами для металла. Важно в процессе модификации не повредить целостность кляймера — он может надломиться. Стоит сгибать только под прямым углом.

На чем остановить свой выбор

Чем лучше крепить деревянную, ПВХ или МДФ вагонку? Стоит начать с особенностей помещения и тяжести материалов. Для обеспечения максимальной прочности — однозначно кляймеры. Это дорогой крепеж для вагонки, который обеспечивает долговечный монтаж даже тяжелой деревянной вагонки на проблемных участках. Он прост в применении, может быть использован повторно, не портит дерево и позволяет установить вагонку за короткий срок.

Традиционный крепеж актуален только для тех помещений, в которых не требуется идеальное оформление интерьера, но общая стилистика дома должна быть выдержана. Также традиционный крепеж незаменим в отделке проблемных мест.

Для простой обшивки стен жилой комнаты с ровными стенами достаточно только кляймеров.

Расчет количества крепежа

Если расстояние между балками монтажного каркаса составляет 0,5 метра, а высота комнаты — чуть больше 2 метров (стандартная хрущевка), то для одного листа вагонки потребуется 5 скоб-кляймеров. Для стены шириной 3 метра при ширине вагонки 10см потребуется: 5*(300\10)+5(для первого листа) = 155 скоб. Полная отделка комнаты 2х3 без учета дверей и окон потребует около 500 скоб.

Аналогичный алгоритм и с традиционным крепежом. Важно, чтобы ламель плотно прижималась к каждой балке монтажного каркаса, потому количество крепежа для 1 листа вагонки равно количеству точек соприкосновения с монтажным каркасом.

Распространенные вопросы и ответы на них

В: Как определить крепкие крепежные скобы?

О: Если есть возможность ознакомиться с паспортом товара — там должны быть все характеристики изделия, включая граничную нагрузку, способ монтажа, тип замка на вагонке и проч. Если покупка происходит в розничном магазине, можно попробовать согнуть язычок скобы руками. Прочные (для деревянной вагонки) не поддадутся под силой пальцев и сохранят свою форму. Для мелких типов (крепление МДФ, ПВХ) важным фактором является прочность металла на сгиб. Если язычок оторвется после нескольких качающихся движений взад-вперед — это плохой крепеж.

В: Выбор саморезов для кляймеров — как не прогадать?

О: В паспорте товара должен быть указан тип крепежа скобы к монтажному каркасу. Обычно это стандартные оцинкованные саморезы длиной 10-20 мм. Большую роль здесь играет только шляпка — она должна быть плоской, без выступов. При выборе саморезов можно примерять разные типы на обычном кляймере. Шляпка шурупа не должна выходить за пределы верхней плоскости скобы.

В: Какие инструменты необходимы для монтажа панелей на скобы?

О: Водный или лазерный уровень, рулетка, киянка, саморез, отвертка или молоток (зависимо от способа крепления кляймера к каркасу), дрель. Для точного сверления отверстий иногда используют кернер — для разметки места.

В: Как можно сэкономить на монтаже?

О: Шахматное расположение крепежных скоб, замена саморезов на гвозди, использование традиционных способов монтажа может снизить общую стоимость ремонта. Однако важным фактором является безопасность — плохой крепеж станет причиной разрушения стены, деформации обшивки, сколов, трещин. На этом лучше не экономить.

В: Требуется ли специальное покрытие для крепежа?

О: Нет. На любой тип монтажа не нужно наносить защитные средства. Главное — учесть то, что гвозди, скобы, шурупы были еще на фабрике покрыты слоем цинка или порошковой краски. Только такой материал можно использовать вместе с чувствительными деревянными или МДФ панелями. Пластику ржавчина не страшна — для него можно использовать обычные гвоздики.

В: Какая форма кляймера предпочтительна для деревянной вагонки?

О: Прямоугольная или квадратная. Оптимальное число отверстий под саморезы — 2. Для легких типов отделки возможна установка на кляймер с 1 гнездом для самореза. В таком случает стоит позаботиться о максимальном прилегании листов к каркасу.

В: Сложно ли монтировать вагонку новичку?

О: При владении электроинструментом на достаточном уровне, понимании алгоритма и правильном выборе крепежа — достаточно просто. Листы ПВХ лучше всего подходят для аматоров — они имеют небольшой вес, могут монтироваться разным способом, допускают большой люфт. Сложнее всего устанавливать деревянные ламели — проблема в их тяжести и низком допуске на ошибку. Если вы не уверены в своих силах и у вас нет опытного помощника — не стоит браться за установку деревянных листов на потолок, отвесные поверхности и другие труднодоступные места.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все о вагонке
Добавить комментарий

*

code

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: